О том, что «Якутия» пока не отказалась от Sukhoi Superjet 100, РЖД-Партнер заверили и в компании АО «Гражданские самолеты Сухого», которая является разработчиком и производителем ВС.
Поводом для разговоров об отказе стало заявление самой компании-эксплуатанта. В августе этого года представители «Якутии» пожаловались на низкую надежность воздушных судов, что отразилось на исполнении летнего расписания полетов. Технический директор «Якутии» Александр Зинков заявил, что причиной выхода двигателя из строя является конструктивная недоработка. В июне произошли две внеплановые замены двигателя, из-за чего возникали сбойные ситуации, сказал он.
Спустя несколько дней после заявления о срыве летнего расписания директор «Якутии» по флоту Иван Винокуров сообщил, что авиакомпания готова вернуть SSJ-100 лизингодателю. Но официальных заявлений о возвращении судов не последовало.
Эксперты РЖД-Партнера обратили внимание не на безопасность самолетов, а на эксплуатацию и организацию системы послепродажного обслуживания. В интервью РЖД-Партнеру аналитик Aero Consulting Experts Росс Эймер сообщил, что для того, чтобы Sukhoi Superjet 100 показал свою эффективность на иностранных рынках, понадобится около 5 лет.
Напомним, что SSJ-100 является отечественным ближнемагистральным пассажирским самолетом. Он предназначен для перевозки 98 пассажиров на расстояние 3 и 4,6 тыс. км. Эксплуатация ВС началась в апреле 2011 года. Помимо «Якутии», эксплуатантами Sukhoi Superjet 100 являются «Аэрофлот», «Ямал», «Газпром авиа», «ИрАэро», «Азимут», Interjet, Brussels Airlines, Armavia и МЧС России.