"Лизингодатели практически полностью разобрали тот парк, который был в лизинге у авиакомпании "ВИМ-Авиа". Мы помогли это сделать, – отметил министр. – В собственности было два или три самолета и они сейчас арестованы за неплатежи в тех аэропортах, где осуществлялись перевозки".
По словам М. Соколова, самолеты, находившиеся в собственности "ВИМ-Авиа", являются тем активом, который позволит в более или менее комфортном режиме решить вопросы в том числе и по заработной плате.
Также стало известно, что банк "Российский кредит" подал иск о банкротстве "ВИМ-Авиа", сумма требований – 72,8 млн руб.
Флот "ВИМ-Авиа" состоял из 25 воздушных судов типа Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777, Airbus A319 и Airbus А330. По информации источника ТАСС, большинство самолетов "ВИМ-Авиа" взяты в лизинг у зарубежных компаний: ирландских Ansett Worldwide Aviation Services и Airspeed Leasing, американской Apollo и японской MCAP.
В конце сентября "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении полетов из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов. Спустя месяц Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиаперевозчика, дающий право на выполнение полетов.
Общий долг "ВИМ-Авиа" оценивается более чем в 10 млрд руб. В настоящее время Следственный комитет расследует уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа".
Сейчас перевозчик ищет инвестора для возобновления деятельности. Одним из претендентов считался бывший управляющий инвестфондом TPG Aurora Борис Карлов, который уже представил план оздоровления авиакомпании. Однако министр транспорта РФ раскритиковал эти предложения, заявив, что они не имеют под собой реальных просчитанных финансовых моделей и инвестиционных предложений. Он также добавил, что ни один инвестор пока не высказал заинтересованности в реализации этого плана.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подчеркивал, что "ВИМ-Авиа" ждет банкротство, если в ближайшее время для нее не найдется инвестор.
Сейчас 1% "ВИМ-Авиа" принадлежит Рашиду Мурсекаеву, 99% – у его жены Светланы. При этом, по данным источников ТАСС, 5% из доли Светланы заложены банку "Зенит", основному кредитору авиакомпании.