В ближайшие пару месяцев старший аналитик ЗАО «Инвестиционная компания ЛМС» Дмитрий Марков прогнозирует стабилизацию котировок «Аэрофлота» на уровне 110–115 руб. в ожидании выхода финансовой отчетности за III квартал 2018 года, которая определит их дальнейшее движение и прибыль по итогам года.
Снижение стоимости акций «Аэрофлота» спровоцировал выход статьи в Washington Post о возможном вводе дополнительных санкций со стороны США в отношении РФ, поделенных на два раунда. Второй раунд предполагает лишение права на посадку в США самолетов любой российской авиакомпании. Это может привести к снижению трафика «Аэрофлота». Доля выручки авиакомпании от полетов в США составляет менее 5%.
Позже поступила информация о том, что американские власти пока не собираются вводить прямые ограничения против российских компаний, в частности «Аэрофлота», сообщил Reuters со ссылкой на чиновника госдепа. В первую очередь запрет коснется поставок в Россию электроники, лазеров, сенсоров и технологий в области нефти и газа.
«Если ограничения со стороны США коснутся экспорта самолетов, то «Победа» рискует лишиться контракта на поставку 30–45 новых самолетов Boeing в ближайшие несколько лет. В долгосрочной перспективе «Победа» может перезаключить договор с Airbus, но при таком сценарии перевозчик может потерять в росте», – отмечает О. Болтрукевич.
Вторым фактором послужила негативная финансовая отчетность авиаперевозчика за первую половину 2018 года. Компания получила убыток по РСБУ против прибыли за аналогичный период прошлого года, замечает Д. Марков.
«Ухудшение финансовых показателей в первую очередь обусловлено резким ростом затрат на авиатопливо», – поясняет эксперт.