Опровержение последовало после публикации годового отчета ОАК, в котором среди планов корпорации значились «подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС (сверхтяжелого военно-транспортного самолета), разработка эскизного СВТС».
Впоследствии в ОАК уточнили, что речь идет о проекте по поддержанию парка имеющихся Ан-124. При этом, как рассказали в ОАК, в настоящее время ПАО «Ил» ведет эскизное проектирование Ил-276 – среднего военно-транспортного самолета, который сможет стать альтернативой для Ан-124.
По словам летчика-инструктора Андрея Красноперова, Ан-124 может решать существующие задачи, но проект Ил-276 также нужен российской стороне. «Ил-276 занимает нишу между легким военно-транспортным самолетом Ил-112 и тяжелым транспортником Ил-76. По проекту, он должен будет перевозить до 80% всех типов военной техники российского производства. При этом затраты будут намного меньше, чем у того же старичка Ил-76. Хорошая система, и я надеюсь, будет хороший и надежный самолет. Но у КБ «Ил» практически все самолеты выходят хорошими», – отметил эксперт в разговоре с ФАН.
Как заявил А. Красноперов, возобновление производства «Русланов» – долгая и затратная для бюджета процедура. Он полагает, что проще вложить деньги в поддержание готовности существующих воздушных судов, а оставшиеся пустить на разработку новых самолетов.
«А уже со временем можно подумать и о новом сверхгрузоподъемном самолете. Так что «Руслану» еще летать и летать», – сказал А. Красноперов.
В начале июня член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник сообщил о планах России модернизировать тяжелый дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и возобновить его выпуск под другим брендом. При этом будет изменена авионика, конструкция шасси, будут стоять другие двигатели. Как заявил Ю. Сытник, «практически это будет другой самолет». Он также отметил, что российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета по сравнению с украинскими.
Как заявлял позже вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача.