Ранее «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что в конце прошлого года COMAC предложила ОАК разделить продажи разрабатываемого CR929. По словам собеседников, Китай планирует управлять продажами на домашнем рынке, а Москве предлагается заняться продажами в России и на мировом рынке. Кроме того, по данным источников, Россия и Китай не могут договориться, какая из стран станет держателем сертификата типа самолета. Источники уточняли, что для России смысл совместного с Китаем проекта как раз заключался в разделении расходов и доступе на китайский рынок, который позволил бы обеспечить лайнеру достаточные для окупаемости продажи.
Работу над самолетом СОМАС и ОАК начали в 2016 году. В совместном предприятии CRAIC стороны получили по 50%. Стоимость проекта оценивается в $20 млрд: $13 млрд пойдет непосредственно на разработку лайнера, $7 млрд – на создание системы постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж. Расходы СОМАС и ОАК договорились разделить пополам, поставки предполагается начать с 2026 года. Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).