Сообщается, что командир экипажа сразу поручил второму пилоту найти в руководстве по летной эксплуатации решение проблемы. Однако летчикам не удалось вовремя найти в инструкции соответствующую процедуру. Производитель, как отмечает Рейтер, заявляет, что протокол действий для такой ситуации описан в руководстве.
Источник агентства сообщает, что, судя по данным голосового самописца, пилоты не знали, что рули высоты работают неверно, и были обеспокоены решением проблемы со скоростью и высотой. Накануне катастрофы другой экипаж на этом же Boeing 737 MAX якобы столкнулся с аналогичными трудностями, но пилотам удалось решить проблему после изучения предполетных чек-листов.
Как отмечает Рейтер, участники расследования пытаются установить, почему компьютер дал команду на снижение после получения данных с неверно работающих датчиков, а также было ли у пилотов достаточно опыта, чтобы верно отреагировать на проблему.
Самолет, выполнявший внутренний рейс из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 мин. после вылета. На борту находились 189 человек (восемь членов экипажа и 181 пассажир), все они погибли. Лайнер этой же модели Boeing 10 марта 2019 года разбился в Эфиопии, в результате чего погибли 157 человек, в том числе трое россиян.