+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2017 12:00:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Развитие внутреннего туризма сдерживает отсутствие самолетов для местных перевозок

Представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) заявили, что  попытки российского правительства переориентировать отдыхающих россиян на отечественные курорты терпят фиаско по банальным причинам: в авиапарке страны не хватает самолетов для местных перевозок.
«На протяжении последних 25 лет производство отечественных самолетов для региональных авиаперевозок в РФ практически отсутствовало, исключением можно назвать выпуск в незначительном количестве самолетов Ан-140, пришедших на смену Ан-24. Оставшийся парк отечественных самолетов местных и региональных перевозок можно признать устаревшим: часть самолетов собиралась до 1979 года. По этой причине в госреестре значится больше машин, чем летают на самом деле», – прокомментировали эксперты АУЗ.
По их словам, сегодня в эксплуатации находится 800 самолетов иностранного производства и только 419 отечественных гражданских пассажирских самолетов, из которых только часть может реально эксплуатироваться для внутренних нужд.
Согласно исследованию маркетингового агентства MegaResearch, с 1990 по 2013 год произошла кардинальная перестройка всего рынка пассажирских авиаперевозок. Сегодня доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала – 22% и 3%, соответственно. В то время как в 90-е годы ситуация была обратная: три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок через московский авиационный узел.
При этом в исследовании отмечено, что рынок пассажирских авиаперевозок уверенно развивался в период 2010-2014 годов, однако позднее из-за кризисных явлений в экономике и значительного падения реального уровня доходов населения, объемы пассажирских авиаперевозок стали снижаться. Среди причин падения эксперты назвали сокращение платежеспособности населения, закрытие популярных туристических маршрутов и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» – что привело к кардинальному изменению сегмента пассажирских авиаперевозок и его инвестиционных возможностей.
Также специалисты отмечают, что сегодня происходит глобализация рынка, сокращается доля небольших авиакомпаний, и неуклонно растет доля ПАО «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями: («Победа», «Россия», «Оренбургские авиалинии»), которые занимают в совокупности более 50% объемов пассажирооборота РФ». РЖД-Партнер уже не раз отмечал данную тенденцию.
Однако существующее положение дел с местными авиаперевозками может быть решено за счет внедрения государственной программы производства самолетов для местной и региональной авиации, урегулирования острых вопросов с украинским производителем, увеличения числа внутренних авиарейсов, модернизации аэропортов, а также реализация ряда других необходимых мер в экономике страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions