По их словам, сегодня в эксплуатации находится 800 самолетов иностранного производства и только 419 отечественных гражданских пассажирских самолетов, из которых только часть может реально эксплуатироваться для внутренних нужд.
Согласно исследованию маркетингового агентства MegaResearch, с 1990 по 2013 год произошла кардинальная перестройка всего рынка пассажирских авиаперевозок. Сегодня доля региональных и местных воздушных перевозок чрезвычайно мала – 22% и 3%, соответственно. В то время как в 90-е годы ситуация была обратная: три четверти всех перелетов совершались по региональным и местным маршрутам, и только четверть поездок через московский авиационный узел.
При этом в исследовании отмечено, что рынок пассажирских авиаперевозок уверенно развивался в период 2010-2014 годов, однако позднее из-за кризисных явлений в экономике и значительного падения реального уровня доходов населения, объемы пассажирских авиаперевозок стали снижаться. Среди причин падения эксперты назвали сокращение платежеспособности населения, закрытие популярных туристических маршрутов и уход с рынка авиакомпании «Трансаэро» – что привело к кардинальному изменению сегмента пассажирских авиаперевозок и его инвестиционных возможностей.
Также специалисты отмечают, что сегодня происходит глобализация рынка, сокращается доля небольших авиакомпаний, и неуклонно растет доля ПАО «Аэрофлот» вместе с дочерними компаниями: («Победа», «Россия», «Оренбургские авиалинии»), которые занимают в совокупности более 50% объемов пассажирооборота РФ». РЖД-Партнер уже не раз отмечал данную тенденцию.
Однако существующее положение дел с местными авиаперевозками может быть решено за счет внедрения государственной программы производства самолетов для местной и региональной авиации, урегулирования острых вопросов с украинским производителем, увеличения числа внутренних авиарейсов, модернизации аэропортов, а также реализация ряда других необходимых мер в экономике страны.