«Тарифная политика аэропорта Симферополь носит сбалансированный характер и формируется как с учетом интересов перевозчиков, так и с учетом необходимости возврата инвестиций. Важно заметить, что повышение тарифов практически не отразится на стоимости билетов для пассажиров, поскольку доля аэропортовых тарифов и сборов, как правило, не превышает 10% в структуре себестоимости билета. В пересчете на пассажира цена кресла вырастет незначительно, при этом пассажиры и авиакомпании получают новый современный терминал и инфраструктуру мирового уровня. Это и посадочные рукава, которых никогда не было в крымском аэропорту, и большие площади зон ожидания, современная инфраструктура обслуживания воздушных судов и многое другое», – сказал Е. Плаксин.
По его словам, регулируемые тарифы в аэропорту «сопоставимы с аналогичными тарифами, установленными ФАС для вновь построенных и реконструированных аэропортов России». «Изменение тарифов аэропорта происходит постепенно, их увеличение запланировано на ближайшие четыре года, что удобно для авиакомпаний и позволяет им планировать свои расходы в долгосрочной перспективе… Нерегулируемые тарифы аэропорта не повышались в течение нескольких лет ввиду наличия старой инфраструктуры и отсутствия достаточного количества современной техники. На данный момент даже с учетом повышения тарифы аэропорта Симферополь остаются ниже аналогичных тарифов большинства аэропортов Южного региона России», – добавил Е. Плаксин.
Он уточнил, что существует ряд факторов, влияющих на себестоимость билета, на которые аэропорт повлиять не может, – это собственные расходы авиакомпаний, цена ГСМ, аэронавигационные сборы. «Вместе с тем перевозки в Крым являются финансово привлекательными для перевозчиков, выполняющих перелеты. По нашему анализу, доходность на рейсах в Крым выше, чем на зарубежных направлениях. Показатель стоимости билета на километр расстояния для полетов в Крым в два с лишним раза выше, чем по другим направлениям при этом загрузка самолетов на направлении Симферополь в курортный сезон составляет 100%, а в среднем по году – [примерно] 85%», – уточнил он.
Директор аэропорта Симферополя отметил, что спрос на перелеты в Крым остается стабильно высоким и превышает предложение, что видно по пассажиропотоку. В январе – мае 2018 года этот показатель составил более 1,2 млн человек, что на 7% выше аналогичного показателя 2017-го. «Этот факт еще раз наглядно демонстрирует потребность в дополнительных провозных емкостях. И в случае если авиакомпании не увеличат провозные емкости, их действия могут привести к созданию дефицита на крымском направлении и, как следствие, к росту цен и ограничению доступности Крыма для авиапассажиров», – добавил собеседник.