К настоящему времени все авиакомпании Китая, эксплуатирующие самолеты 737 MAX, потребовали от корпорации Boeing компенсации ущерба за простой лайнеров. В общей сложности в КНР насчитывается 96 лайнеров этого типа: 24 самолета у China Southern Airlines, у Air China – 15, у Hainan Airlines – 11, у Shanghai Airlines – 11, у Xiamen Airlines – 10, у Shandong Airlines – 7, у Shenzhen Airlines –5, у China Eastern Airlines – 3, у Lucky Air – 3, у Okay Airways – 2, у Fuzhou Airlines – 2, у Kunming Airlines – 2, у 9 Air – 1.
По данным Ассоциации воздушного транспорта Китая, в 2019 году китайские авиакомпании должны были получить еще 130 лайнеров 737 MAX.
10 марта этого года в Эфиопии разбился самолет Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек. 29 октября 2018 года самолет аналогичной модели компании Lion Air разбился в Индонезии при схожих обстоятельствах, унеся жизни 189 человек.
Глава Boeing Дэннис Меленберг ранее признал, что на борту двух самолетов 737 MAX имел место сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System – Система улучшения характеристик маневренности) перед тем, как они разбились. Многие страны мира, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.