При этом, по мнению А. Николаева, предлагаемое в качестве альтернативы Ан-24 воздушное судно Ил-114 не совсем подходит для условий региона. "Во-первых, оно рассчитано на 68 человек, и это достаточно много для внутрирегиональных перевозок, особенно для таких регионов, как Дальний Восток. Во-вторых, у предлагаемого судна высокие требования к состоянию взлетно-посадочной полосы, то есть обязательно потребуется очень серьезная реконструкция аэропортов, чтобы эти самолеты вообще могли взлетать", – пояснил собеседник агентства.
Средний возраст эксплуатируемого воздушного парка в регионе составляет 37 лет у Ан-24, 32 года у вертолетов Ми-8 и больше 30 лет у Ан-2. В 2018 году власти региона подписали соглашение о поставке в Якутию 200 самолетов ТВС-2ДТС до 2025 года, что позволит обновить парк авиатехники.
Ранее Ассоциация малой авиации Якутии выступала с предложениями по закупке американских самолетов Cessna для поддержки малой авиации в регионе. Как считают в ассоциации, приобретение самолетов такого типа позволит снизить стоимость авиабилетов на внутрирайонные перевозки в два раза.