Для грузовых авиаперевозок это служит, как ни покажется странным, фактором роста. Ведь авиадоставка грузов – более гибкая в плане запуска новых маршрутов по сравнению, например, с железнодорожными и морскими отправками.
Другим благоприятным условием для прибавки в оборотах авиаотрасли служит развитие электронной коммерции. Эта тенденция отмечается уже не первый год. Однако, чтобы она сохранилась и в дальнейшем, на законодательном уровне в РФ не должны вводиться дополнительные административные барьеры – в виде дополнительных пошлин, например.
Вместе с тем следует учитывать, что в начале года на российский грузовой авиатранспортный рынок негативно повлияло повышение ставки НДС до 20%. Это, разумеется, будет заложено в тарифы и повлечет за собой цепочку повышения цен. Были разговоры о том, что авиакомпаниям будут предоставлены льготы, но пока их нет.
Также на рост ставок может повлиять неустойчивость курса национальной валюты по отношению к доллару и евро, а также увеличение стоимости топлива. Рост тарифов на отдельных маршрутах может быть отчасти спровоцирован и недостаточным уровнем конкуренции.
Скажем, традиционно лидирующее по популярности направление на Дальний Восток обслуживается в основном авиакомпаниями, входящими в группу «Аэрофлот». Поэтому говорить тут о гибкости тарифов не приходится.
Правда, если говорить в целом, то особых потрясений и глобальных изменений на рынке в 2019 году ожидать не стоит. Он развивается, становится более цивилизованным: пополняются участники системы взаиморасчетов CASS IATA, выходят новые игроки на рынок. Тем не менее логистическим компаниям и грузоотправителям происходящие на нем процессы нельзя сбрасывать со счетов при планировании своей деятельности.