+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2023 15:37:23
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Закон о такси в Госдуме намерены доработать

Сроки вступления в силу ряда требований закона о такси переносятся на 2024-2025 годы, об этом РЖД-Партнеру сообщают в Общественном Совете по развитию такси. Пауза необходима, чтобы появилась «возможность создать все механизмы и инструменты для реализации закона». Депутаты Госдумы уже подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований принятого в конце 2022 года закона о такси.
Закон на паузе

В Общественном Совете по развитию такси поддерживают думскую инициативу о переносе сроков вступления в силу ряда требований закона о такси, говорит Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

«Мы провели серьезную работу для того, чтобы проблемы и просьбы представителей таксомоторной отрасли были услышаны на высшем уровне», — добавляет она.

На сегодняшний день, по мнению участников рынка, существует много нерешенных вопросов. В частности, вопросы, связанные со страхованием, медосмотрами, справками о судимости. В пояснительной записке к новому законопроекту говорится, экспертное сообщество выразило обеспокоенность относительно сложности реализации отдельных норм закона, который разрабатывался «в других социально-экономических условиях». Также целый ряд региональных властей высказывают озабоченности в связи с неготовностью к выполнению норм закона — ведению региональных реестров такси.

«Остро ощущается техническая неготовность регионов к работе в новых условиях. Все это могло бы отрицательно сказаться на отрасли в целом, и на каждом перевозчике и пассажире в частности. Поэтому создание переходного периода на часть норм закона о такси – это оправданное и своевременное решение», — говорит Ирина Зарипова.

Перспективы в новом цвете

Петербургские парламентарии приняли проект реформы легковых перевозчиков в конце прошлой недели. Но главный спор в Мариинском дворце разразился из-за внешнего вида автомобилей. Петербургское такси будет не зеленоглазым, а белым с желтой полосой. Но стоит ли перекрашивать все автомобили? Ответ депутатами ЗАКСа так и не дан.

«Белый — это самый дешевый базовый цвет, он имеет спрос на первичном и на вторичном рынке. Белый цвет для такси уже выбрали Московская область, Татарстан, Башкирия, Пензенская область. Кроме того, этот цвет собирается взять для такси и Ленинградская область, с которой у Петербурга есть соглашение», — сообщил один из авторов законопроекта Алексей Цивилев в своем телеграм-канале. Правда за чей счет будут перекрашивать уже работающие на рынке машины – депутаты так и не смогли ответить.

Закон о такси, принятый Госдумой в декабре 2022 года, предусматривает вступление большинства норм уже в сентябре 2023 года. В их числе – требования к водителю, внешнему и внутреннему виду автомобиля. Также появляется в правовом поле деятельности служб заказа легкового такси (агрегаторов), а также основания для приостановления и аннулирования разрешения на такси. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что «главное — создать такую среду ведения бизнеса в такси, чтобы и перевозчикам было комфортно работать, и потребители и дальше имели доступ к недорогому и безопасному такси, которое сейчас есть в стране».

«При этом важно, что ключевые вещи про безопасность перевозок, ответственность агрегаторов, возможность самозанятым работать напрямую, без «подключашек», вступят в силу уже через два месяца, и это — безусловно, большой шаг для отрасли», — резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions