Автодорожная арка состоит из почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тыс. шт. (или 110 т) высокопрочных болтов. Конструктив покрыт антикоррозийной защитой в 3 слоя, для чего потребовалось более 46 тыс. л краски сигнального белого цвета.
«Автодорожный арочный пролет – как натянутый лук, где свод поддерживает нижнюю часть гибкими подвесками, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – При этом подвески еще не натянуты на 100%. Они примут на себя полную нагрузку уже после того, как арку установят в проектное положение, на опоры. Во время будущей транспортировки арочный пролет будет сохранять свою форму за счет специальных вспомогательных сооружений».
Пролетное строение двигается по выкаточным пирсам на салазках – это металлоконструкции с полированным листом понизу. Вдоль каждого из двух пирсов протянуты по две тяговые нитки, в конце – домкраты. По пути движения салазок подкладываются специальные скользящие клетки, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения.
Когда арочный пролет будет передвинут до конца пирсов, его переместят на вспомогательные опоры для последующих операций по подготовке к погрузке на плавучие опоры.
Параллельно продолжается подготовка к морской операции самих плавучих опор. Автодорожная арка идентична железнодорожному арочному пролету по высоте, но шире на 10 м по затяжке (нижняя часть) и в замке (верхняя часть), а также в момент перевозки длиннее на 3 м и легче примерно на 500 т. Поэтому специалисты ведут необходимое переоборудование надстройки плавопор.
К подъему арки готовятся и фарватерные опоры. На автодорожной части опор уже смонтированы ригели. Это мощные конструкции длиной 33 м и весом более 400 т, которые объединяют стойки опор и равномерно распределяют нагрузку от арочного пролета. Строители готовят рабочие площадки, на которых устанавливается грузоподъемное оборудование.