+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2017 16:20:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Белоруссия назвала условие, при котором Латвия лишится ее транзита

Белоруссия изучает возможность транзита своих нефтепродуктов через порты РФ вместо Балтии, но будет исходить из экономической целесообразности, заявил заместитель генерального директора производственного объединения "Белоруснефть" Сергей Каморников, передает Sputnik News.
16 августа президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России в Калининградской области заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Минэнерго России заявило, что работает по поручению президента РФ, обсуждается снижение тарифов на обслуживание в российских портах, а также тарифов РЖД.
"Пока это просто открытый диалог", – заявил С. Каморников 28 сентября в Минске. Он уточнил, что по теме возможного транзита нефтепродуктов через российские порты идут отраслевые переговоры на уровне администраций железных дорог, портов с целью снижения тарифов и предоставления условий, сопоставимых с условиями в странах Балтии.
"Если российские порты будут выгодны Белоруссии с учетом всех составляющих… то, в принципе, нам ничто не мешает экспортировать продукты и по этому северному направлению", – подчеркнул заместитель гендиректора.
Напомним, в начале марта РЖД увеличили с 25 до 50% скидку на транзитные перевозки белорусских нефтепродуктов со станций Барбаров (Мозырьский НПЗ) и Новополоцк ("Нафтан") в направлении портов на северо-западе России, однако этого оказалось недостаточно, чтобы изменить экспортные потоки белорусских НПЗ – тарифы в других направлениях все еще ниже по сравнению с российскими.

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике. Совокупный грузооборот портов Литвы, Латвии и Эстонии в 2016 году уже сократился до 138,94 млн т, и тенденция к снижению объемов перевалки сохраняется.

Порты стран Балтии ищут альтернативные способы заработка. Одним из них является наращивание объемов транзита белорусских и китайских товаров в ЕС, однако если белорусские НПЗ переориентируют свои грузопотоки на Россию, порты Латвии, Литвы и Эстонии еще больше сократят объемы транзита.
Кроме того, Россия и Китай сейчас работают над проектом "Новый шелковый путь", по которому грузы будут идти в Европу в обход стран Балтии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions