По словам замминистра, план проходил двухэтапную проверку, в ходе которой анализировалось то, как каждый проект укладывается в идеологию указов президента, какие ресурсы необходимы для реализации, какой эффект ожидается от внедрения. На втором этапе производилось ранжирование проектов по их значимости для экономики РФ, пояснил Ю. Цветков. По его словам, помимо специализированных угольных терминалов, на Дальнем Востоке запланировано строительство терминалов для перевалки сжиженных углеводородов, которые дадут плюс 3 млн т к объемам перевалки ежегодно.
"В целях обеспечения загрузки транспортного коридора "Приморье-2" запланировано строительство терминала для перевалки до 10 млн т зерна в порту Зарубино, ориентированного на экспорт российского зерна и транзит китайского", – добавил Ю. Цветков. Кроме того, общество "Причал", дочерняя структура "РУСАЛа", за счет внебюджетных средств реализует проект строительства мощностей для перевалки глинозема в бухте Ванино, а в связи с расширением компании "Мазда Соллерс" планируется реконструкция контейнерного терминала "Пасифик Лоджистик", от которого в Минтрансе ожидают прироста мощности перевалки на 2,3 млн т.
В комплексный план, по словам Ю. Цветкова, включен также проект порта Поронайск в Сахалинской области, который после реализации даст до 14 млн т переваленных грузов. Развитие всех портовых мощностей планируется с учетом выноса грязных терминалов за пределы районов жилой застройки. В целом прирост всех видов грузов к 2024 году должен достичь 131 млн т.