«Так или иначе, но все эти торговые войны между США и Китаем будут влиять на всех мировых игроков. При этом стоит учесть еще один важный момент: эксперты говорят о прерывании цикла роста цен на товары. Если в 2017–2018 гг. в среднем наблюдалась некоторая восходящая динамика роста цен на потребляемые товары, то на 2019–2020 гг. взгляд на их дальнейший рост пессимистичен. Наступивший год и Всемирный банк, и Международный валютный фонд считают наиболее сложным для глобального рынка в плане адаптации к новым торговым условиям, когда понижающая тенденция будет исходить из США», – отмечает она. По словам Л. Симоновой, для РФ очень серьезные риски связаны с новыми санкциями и их расширением, соответственно, прогнозы и для рынка морских международных перевозок, и для авиаперевозок достаточно неуверенные.
«Основные драйверы роста и в глобальном масштабе, и для России – внутренние грузоперевозки, сегмент e-commerce, комплексные логистические услуги и новые технологии», – резюмировала эксперт.