Компания уже тестировала доставку по заказу различных бакалейных товаров (среди которых - чай, кофе, мед, растительное масло) в рамках запуска торговой площадки "Почтамаркет" (объединила сайт market.pochta.ru и торговлю через бумажные каталоги) в 2016 году. Тогда продукты питания были представлены в общем каталоге наряду с другими товарами. При этом особый интерес к проекту проявили жители Сибири, Дальнего Востока, а также удаленных и труднодоступных регионов страны.
Опыт по доставке продуктов питания, заказанных по специальным каталогам, есть у почтовых операторов других стран. Так, довольно успешно продукты питания через каталоги продает "Почта Японии". Как заявлял в интервью газете "Ведомости" глава почтового оператора Дмитрий Страшнов, "Почта России", как и другие почтовые операторы, экспериментирует с продвижением товаров через собственный портал.
Существуют особые требования, предъявляемые к пересылке продуктов питания по почте в России. Так, например, жидкости и текучие вещества нужно пересылать в герметичных емкостях в почтовой упаковке с пометкой "осторожно", а свежие овощи и фрукты - отправлять в упаковке с отверстиями для вентиляции. При этом запрещено пересылать по почте скоропортящиеся продукты питания и напитки, а также предметы, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность, пачкать или портить другие почтовые отправления и оборудование.
В "Почте России" считают, что инфраструктура российского почтового оператора "является уникальным каналом для развития дистанционной торговли". У "Почты России" есть 42 тыс. отделений по всей стране, которые ежедневно посещают в среднем около 6,5 млн человек. При этом "Почта России" оказывает услуги почтовой связи, в том числе, жителям самых отдаленных и труднодоступных населенных пунктов России, и более 30 тыс. почтовых отделений находятся именно в малых населенных пунктах.
Начиная с конца 2014 года "Почта России" провела серию экспериментов по заказам и доставке товаров. Эти пилотные проекты подтвердили готовность населения активно использовать предложенные каналы продаж для осуществления самых разнообразных покупок.