+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2017 12:03:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Проект "Один пояс - один путь" выгоден в первую очередь Китаю

Проект "Один пояс - один путь" в первую очередь выгоден Китаю и позволит Пекину как увеличить внешнюю торговлю, так и стимулировать развитие собственных отсталых регионов. Такое мнение сегодня выразил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая ИДВ РАН Андрей Островский в ходе телемоста Москва - Пекин, посвященного предстоящему 14-15 мая форуму "Один пояс - один путь", который пройдет в столице КНР и в котором запланировано участие президента России Владимира Путина. Об этом сообщает ТАСС.
"Проект "Один пояс - один путь" является прежде всего важным для Китая, - сказал он. - Китайская экономика столкнулась после мирового финансового кризиса с вызовами, и таким образом пытается расширить объемы своей внешней торговли". Эксперт напомнил, что объем внешней торговли Китая в 2010-х годах сокращается, в связи с чем "проект "Один пояс - один путь" является попыткой увеличить объемы китайской внешней торговли и тем самым расширить возможности китайской экономики".

"Проект способствует также вовлечению отсталых провинций Китая, особенно в западной части, во внешнеторговый оборот, что дает стимул развитию этих регионов, - отметил Островский. - Внутренний рынок Китая задействован, он огромен - это один миллиард триста миллионов, но активизация внутреннего рынка - это одна из проблема, - подчеркнул он. - Вторая проблема - это как расширить внешний рынок, увеличить поставки товаров, и программа "Один пояс - один путь" вовлекает в себя огромное количество стран, с которыми объемы внешней торговли у Китая небольшие, это Страны Центральной и Западной Азии".

По мнению директора Института международных дел Народного университета Китая Ван Ивэя, главной задачей предстоящего в Пекине форума станет перевод этой инициативы из российско-китайского формата в многостороннюю плоскость. "Главная задача форума - перевести его из двустороннего в многосторонний формат, - сказал он. - Более 60 государств будут присутствовать на этом форуме, обсуждения будут проходить на многосторонней основе. Можно вести речь уже об институционализации процессов: об инвестировании, совместной подготовке специалистов, прорабатывать вопросы юридического сопровождения".
По его словам, "если процессы евроазиатской интеграции не будут институционализированы, то их будет достаточно сложно продвигать, поэтому речь пойдет о конкретных действиях, программах в научной, сельскохозяйственной, промышленной сферах".

Ван Ивэй также убежден, что география проекта "Один пояс - один путь" будет расширяться. "Есть Аргентина, Чили - страны, которые лежат за пределами этого проекта, поэтому уже сейчас видно, что географический охват этой инициативы будет расширяться, - сказал он. - Как проект регионального развития он уже выходит на глобальный уровень, становится платформой".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions