В материалах к совещаниям по плану магистральной инфраструктуры (с копией ознакомились "Ведомости") полная стоимость строительства и реконструкции всех дорог проекта ЕЗК оценивалась в 1 трлн руб., из них 825 млрд – из бюджета. Но, как отметил один из собеседников газеты, стоимость может быть значительно ниже. В первой версии плана магистральной инфраструктуры от 15 августа ЕЗК оценивался в 560 млрд руб., из них 340 млрд – из федерального бюджета.
На последнем совещании у вице-премьера Максима Акимова, которое состоялось 29 августа, большинство участников высказались за добавление в план магистральной инфраструктуры еще одной дороги – частной трассы "Меридиан", рассказали "Ведомостям" два участника этого совещания и подтвердили три федеральных чиновника.
С 2013 года проект разрабатывает Русская холдинговая компания Александра Рязанова. В 2016-м "Меридиан" признан ответвлением ЕЗК решением правительственной комиссии по транспорту.
"Меридиан" не требует бюджетных вливаний и оценивается в 594 млрд руб. Но инициаторы просят не строить конкурирующие дороги в период окупаемости (отложить строительство ЕЗК ГК "Автодор" на более поздний срок), в случае национализации проекта выплатить им рыночную стоимость, возместить потери в случае введения административных ограничений проезда (не менее 15 млрд руб. в год для транзитного транспорта из Китая) или изменения налогового законодательства (механизм в законопроекте "О защите и поощрении капиталовложений" разрабатывает Минфин), пишет газета со ссылкой на материалы к совещаниям. На региональном уровне "Меридиан" просит предоставить льготы по налогу на имущество.
По данным газеты, финальное решение о маршруте будет принято на совещании у Дмитрия Медведева, дата еще не назначена. В доклад на имя Д. Медведева, который на этой неделе подпишет М. Акимов, "Меридиан" попадет.