Дело в том, что в акватории может непредвиденно измениться погода. Налетит ветер и дрон запросто потеряет управление или залетит не туда, что влечет за собой довольно опасные последствия. Особенно если аппарат отправляют на достаточно большие расстояния вне зоны прямой видимости для оператора.
В Сингапуре дрон взлетел с пирса и приземлился на палубе судна, стоявшего на якоре на расстояние в 1,5 км от места взлета. Испытания проводились совместно с Wilhelmsen Ships Services, одной из глобальных компаний в сфере морской логистики и портовых услуг.
Она разработала для беспилотников Airbus Skyways режимы автономного полета по проложенным воздушным коридорам в зоне, удаленной от побережья на расстояние до 3 км. Соответственно, испытания – результат многомесячной работы, уточнил руководитель проекта Лео Джеох. Таким образом, сложность – именно в создании инфраструктуры для использования тяжелых дронов, надежной и безопасной системы автономных летательных аппаратов.
Наомним, что ранее на железных дорогах США столкнулись с непростыми вопросами при использовании дронов. Железнодорожники пришли к мнению, что легкие аппараты недостаточно эффективны из-за непродолжительного полета. В таком случае на запуски дрона уходит слишком много времени. Небольшие беспилотники неустойчивы в полете и за ними необходимо постоянно присматривать.
Поэтому имеет смысл запускать тяжелые аппараты, которые могут лететь долго и самостоятельно. Но такие дроны требуют особой системы разработки полетных заданий. И их возможные аварии не пустяк, когда речь идет о работе в зоне реальных перевозок грузов и пассажиров.
Вместе с тем беспилотники могут существенно расширить портфель услуг, которые требуются транспортным компаниям. В случае с морскими системами – по доставке небольших грузов (посылок). Подобный сервис ускоряет агентский сервис и позволяет на 90% сократить затраты на подобные операции, которые обычно выполняют посыльные на катерах.
Данный проект реализуется с июня 2018 года. Ранее подобные разработки велись в рамках умной городской логистики. Интеллектуальные системы для морской среды – шаг вперед в использовании автономных дронов. В проекте участвует не только морское агентство, но и управление гражданской авиации Сингапура.