Как стало известно ранее, железнодорожный подход со стороны Крыма построит "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, который за 223 млрд рублей строит и сам мост. Этот контракт он получил после провала трех конкурсов на выбор подрядчика - желающих так и не нашлось. Теперь "Стройгазмонтажу" предстоит построить 18 км железной дороги, которая будет примыкать к участку Керчь - Джанкой, 40 зданий, 29 сооружений и тоннель. Как ранее сообщал ТАСС, согласно подписанному распоряжению, общая цена контракта составляет 16 млрд 947,2 млн рублей. По мнению правительства, это назначение позволит завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением самого моста. Ожидается, что запуск в эксплуатацию железнодорожной части состоится к 1 декабря 2019 года.
Еще один контракт - на обеспечение безопасности подъездов к мосту - Росжелдор должен заключить с ФГУП "Управление ведомственной охраны Минтранса". Как ранее сообщал ТАСС, ФГУП будет отвечать за всю безопасность моста и еще двух автомобильных подходов к нему.
Согласно публикации "Ведомостей", стоимость проекта не увеличивается, подчеркивает представитель вице-премьера Дмитрия Козака, все эти суммы были предусмотрены федеральной целевой программой развития Крыма.
Согласно публикации, контракт на строительство моста за 223 млрд рублей был подписан в марте 2015 года - "Стройгазмонтаж" получил его тоже без конкурса по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева. Еще 4,78 млрд рублей составят затраты госзаказчика (строительный контроль, авторский надзор, выкуп и оформление в постоянное пользование земельных участков, а также непредвиденные расходы). Уже потрачено 113 млрд руб. Затраты на сам мост не растут, напротив, после того как проект прошел Главгосэкспертизу, он подешевел на 380 млн рублей.
Железнодорожный подход со стороны Тамани строит ОАО "РЖД", в ноябре 2014 года правительство назначило компанию единственным исполнителем работ. На сайте госзакупок у госзаказчика ФКУ "Ространсмодернизация" как минимум четыре контракта с РЖД, а также с компаниями, которые отвечают за авторский и строительный контроль проекта и за энергообеспечение (все вместе - более 30 млрд рублей).
Представитель Козака настаивает, что складывать стоимость строительства моста со стоимостью подходов не нужно, это разные контракты.
Руководитель проектов практики "Инфраструктура" "НЭО центра" Евгений Мазур напоминает, добавляя, что оценки были "грубыми", что изначально, на этапе обсуждения проекта эксперты "Автодора" говорили о 380 млрд рублей. Вероятно, предполагает он, сумма в 300 млрд рублей еще будет расти.