Изначально основным логистическим хабом в Балтии предполагался литовский порт Клайпеда. В 2016 г. китайская компания China Merchants Group (CMG) рассматривала миллионные инвестиции в него. Одновременно Литва вела переговоры с Казахстаном о перевозке контейнерных грузов «Казахстанскими железными дорогами». Для Вильнюса этот проект принципиальный. Страна сильно зависит от работы клайпедского порта, который даёт более 6% всего ВВП и обеспечивает рабочими местами 58 тыс. чел., или 4% трудоспособного населения.
Однако в октябре 2017 г. сформировалось решение о том, что главный транзитный маршрут Шёлкового пути пройдёт через Латвию, а не Литву. Запуск доставки грузов в 2016 г. в литовскую Клайпеду через Казахстан, Закавказье и Украину показал свою дороговизну и организационную сложность. Тогда как Латвия непосредственно граничит с Россией и имеет напрямую выход к Транссибу. Рига обладает развитой портовой и железнодорожной инфраструктурой. Через этот порт за 48 часов может быть осуществлена доставка контейнеров для 30 млн. потребителей в Северной Европе морским сообщением в порт Роттердама.
Таким образом, именно Рига становится мощным международным центром транзита. Литва в системе Шёлкового пути будет выполнять функции регионального масштаба перевозок.