+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2017 15:33:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Без прибалтийских маршрутов Шелковый путь не смогут реализовать

Проект экономического пояса Шелкового пути, выдвинутый Китаем, получил дополнительные стимулы на прошедшем в октябре ХIX съезде КПК. Шёлковый путь – создание и совершенствование транспортной и организационной инфраструктуры для облегчения и удешевления прямых поставок товаров между Азиатско-Тихоокеанским регионом и европейскими странами.
Без прибалтийских маршрутов Шелковый путь не смогут реализовать
В данном евразийском проекте Литва и Латвия рассматриваются как необходимое связующее звено транспортно-логистической системы в цепочке движения товаров Китай-Казахстан-Россия-Прибалтика-Северная Европа. Это северный маршрут Шёлкового пути. Дело в том, что сейчас 95% сухопутных перевозок из Китая в Европу идут по Транссибирской железнодорожной магистрали и затем через Белоруссию. Увеличение грузопотока уже сейчас создаёт в белорусском Бресте нехватку пропускной способности и заторы. Использование прибалтийских маршрутов даёт дополнительные возможности для разнообразия и оптимизации транспортных решений, без которых Шёлковый путь не сможет быть реализован.

Изначально основным логистическим хабом в Балтии предполагался литовский порт Клайпеда. В 2016 г. китайская компания China Merchants Group (CMG) рассматривала миллионные инвестиции в него. Одновременно Литва вела переговоры с Казахстаном о перевозке контейнерных грузов «Казахстанскими железными дорогами». Для Вильнюса этот проект принципиальный. Страна сильно зависит от работы клайпедского порта, который даёт более 6% всего ВВП и обеспечивает рабочими местами 58 тыс. чел., или 4% трудоспособного населения.

Однако в октябре 2017 г. сформировалось решение о том, что главный транзитный маршрут Шёлкового пути пройдёт через Латвию, а не Литву. Запуск доставки грузов в 2016 г. в литовскую Клайпеду через Казахстан, Закавказье и Украину показал свою дороговизну и организационную сложность. Тогда как Латвия непосредственно граничит с Россией и имеет напрямую выход к Транссибу. Рига обладает развитой портовой и железнодорожной инфраструктурой. Через этот порт за 48 часов может быть осуществлена доставка контейнеров для 30 млн. потребителей в Северной Европе морским сообщением в порт Роттердама.
Таким образом, именно Рига становится мощным международным центром транзита. Литва в системе Шёлкового пути будет выполнять функции регионального масштаба перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions