+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2025 17:00:47
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Мы не готовы: Китай в каботаже не самая большая угроза.

На внутрироссийском рынке гораздо опаснее для российского перевозчика – страны ЕврАзЭС.
Мы не готовы: Китай в каботаже не самая большая угроза.
Прежде чем конкурировать с Китаем, давайте разберемся с евразийскими перевозчиками. Китай в основном осуществляет перевозки по Дальнему Востоку и до Сибири.

Государство проработало ряд мер, но по факту практически и физически меры не работают. Партнеры из Казахстана открыто говорят – «да, мы ездим по России, не оплачиваем штрафы за перегруз, не платим за проезд по МКАДу». О каких равных условиях мы говорим? Будет ли это с китайскими перевозчиками? Мы не готовы. Мы не в равных конкурентных условиях.

С 1 сентября вступают в силу каботажные перевозки, но уже сейчас они осуществляются. Нет статистики, мы не можем это подтвердить цифрами, но они есть. От того, как государство сможет отрегулировать законодательство, от того, как сможет взимать штрафы зависит то, что будет происходить с российскими перевозчиками.

Не хочется, чтобы с нашими компаниями произошло такое же замещение, как в сфере строительства.

Риски и угрозы включают формирование неравных конкурентных условий, снижение объема налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, рост числа банкротств среди российских перевозчиков, высвобождение трудовых ресурсов, а также потерю грузов в обратном направлении, что приводит к снижению загрузки российских транспортных компаний.

Когда дешевые перевозчики хлынут на российский рынок, это ударит по стоимости перевозки – никто не захочет платить больше. Экспедиторам это будет на руку. Перевозчикам будет тяжело.

Для того чтобы каботажные перевозки в рамках ЕАЭС функционировали без ущерба для российского автотранспортного рынка, необходимо ввести ряд защитных мер. В первую очередь требуется усиленный контроль и мониторинг деятельности иностранных перевозчиков, осуществляющих каботаж на территории РФ, особенно компаний из стран – членов ЕАЭС.

В целях недопущения недобросовестной конкуренции со стороны иностранных участников рынка следует разработать и внедрить меры отраслевой защиты. Среди них – увеличение штрафов за нарушение условий каботажных перевозок, введение запрета на осуществление таких перевозок на территории РФ для нарушителей, а также ограничение допуска компаний, уличенных в неоднократных нарушениях требований российского законодательства.

Особое внимание рекомендуется уделить регулярным проверкам китайских транспортных компаний на предмет соблюдения правил перевозок, таможенного и налогового законодательства РФ. Это позволит исключить случаи недобросовестной конкуренции и сохранить устойчивость российского рынка автоперевозок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions