В логистике все чаще стали применяться технологии дополненной реальности – augmented reality (AR). AR используется для создания достоверной 3D-модели для отслеживания местонахождения грузов. IT-технологии позволяют корректировать и вводить в единую базу данных информацию о поступающих и отправляемых грузах. Часто в AR интегрирована возможность считывания RFID-данных с упаковок товаров специальными устройствами – видеокамерами, сканерами и т. д. После тотальной коммерциализации дронов, примерно с середины 2014 года, появилась возможность их применения в логистике.
Современные системы позволяют заменить GPS-модуль летательного аппарата на элементы внутреннего позиционирования. Программисты при помощи SDK самостоятельно задают маршруты перемещения дронов для сканирования RFID-меток с последующим внесением данных в общую базу. В качестве примера реализации новых технологий в логистике можно привести разработку перевозчика Maersk, который совместно с IBM занимается внедрением единой международной логистической платформы на базе технологии блокчейн для оптимизации документооборота перевозчиков грузов. Французский авиаперевозчик Air France применяет технологии децентрализованного хранения данных для оперативного отслеживания информации о запчастях, находящиеся в разных концах земного шара. Специалисты «Газпром нефти» в феврале 2018 года протестировали возможности блокчейна в поставке трубопроводной арматуры из Великого Новгорода на МЛСП «Приразломная» и остались довольны результатами. Каждый этап перевозки был зафиксирован смарт-контрактом и отображен в единой системе на базе блокчейна. Становится очевидно, что применение новых инструментов для интеграции логистических решений в единую, многофункциональную систему позволяет игрокам рынка сократить операционные расходы, ускорить процесс поставки товаров и вывести внутренние процессы организации на принципиально новый уровень.