В то же время в РЗС согласны, что с перегрузом при перевозках зерна нужно бороться. Перевозки нужно выводить из серого сектора в полностью легальное поле. Но беда в том, что забастовками и даже повышением тарифа на перевозку этого сделать не получится. Почему? Потому что средства, которые выбрали регуляторы для борьбы с перегрузом на автодорогах, никуда не годятся. Да, сегодня все автовладельцы ездят с перегрузом, потому что так дешевле. Сегодня допустимым весом на автодорогах общего пользования допускается груз в 25 т. Но даже честный водитель, который загрузит в автомобиль ровно 25 т, все равно практически обречен на штраф или коррупционную составляющую перевозки. Дело в том, что весы на постах весового контроля имеют слишком неподвижные контрольные допуски. Зерно – сыпучий груз. В процессе перевозки он перемещается по кузову таким образом, что допустимо легальной нагрузки на ось водители практически не добиться. Весы будут показывать перегруз. Чтобы вписаться в существующие нормы взвешивания нужно загрузить около 20 т, что делает перевозку малорентабельной или вовсе безмаржинальной. А поэтому для зерновоза практически нет разницы в том, чтобы везти 25 т или 40 т. Все равно придется платить. Но платить с 40 т выгоднее, поэтому все и грузят именно такой вес.
Поэтому я считаю, что для того, чтобы вывести перевозку зерна в легальное поле, нужно так настроить правила, чтобы риск, на который идет перевозчик допускающий перегруз, мог не окупиться экономически. Сегодня он окупается. Одним из инструментов такой легализации, может стать изменение допусков при прохождении весов АСВГК, хотя бы до +/- 10%, что позволило бы не наказывать законопослушных водителей.