Генеральная задача для «РЖД Логистики» в 2019 году – это максимально эффективное использование подвижного состава и инфраструктуры за счет включения новых транспортных маршрутов. Это крайне важно для транзитных перевозок, потому что, например, Китай каждый год урезает на 20% свои субсидии железнодорожных перевозок. Это означает, что мы обязаны предоставлять качественные логистические сервисы, соответствующие потребностям наших клиентов, чтобы они и дальше стремились использовать железнодорожные сервисы, несмотря на сокращение дотаций со стороны Китая. Субсидии – это всегда временное решение, они дают лишь толчок, а дальше мы сами должны выстроить работающую систему для привлечения новых потребителей. В 2019 году «РЖД Логистика» планирует и дальше развиваться во всех направлениях, в том числе разрабатывать новые маршруты и внедрять современные логистические сервисы. Как, например, перспективный проект «РЖД Логистики» Rail Jet – доставка товаров из Пекина в Москву за 6 суток в багажных вагонах пассажирских поездов. Это принципиально новая услуга скоростных железнодорожных перевозок различных грузов, в том числе товаров электронной торговли, в составах пассажирских поездов, гарантирующих доставку в Москву и Пекин с точностью до минуты. Другим сервисом, который активно развивает наша компания, является новый мультимодальный транзитный маршрут из Китая до порта Бронка и оттуда коротким морским плечом – в порты Северной Европы, в том числе Хельсинки, Гамбург, Роттердам. Новый маршрут позволит избежать простоев на входе в Европу и будет способствовать развитию торговых отношений между Китаем и такими странами, как Финляндия, Германия, Нидерланды и другие.
Администрациям всех стран, через которые идут транзитные поезда, предстоит еще плотнее работать в целях повышения эффективности транзита, вырабатывать единый график движения поездов, чтобы максимально сократить простои по границам. Еще одна немаловажная задача для отечественных логистических компаний – наращивание объемов экспортных перевозок сельскохозяйственной продукции. Ее в 2018 году озвучил президент России Владимир Путин, который поручил нарастить российский агроэкспорт до $45 млрд в течение ближайших 6 лет. Для логистов это еще один вызов, еще одна интересная задача, которая, уверена, подтолкнет развитие рынка.