+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2007 12:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Хватит кормить конкурентов

«С учетом соседства портов Скандинавии, стран Балтии и Украины особенно болезненными для экономики Санкт-Петербурга являются любые сбои во взаимодействии нашего порта со смежниками», – считает Председатель Совета директоров ЗАО «ХК «Морпортсервис-Евротранссервис» Алексей Минкин.
«Пока мы объективно проигрываем и в качестве, и в скорости обработки грузов. Пока эти проблемы не решены, мы будем и дальше «кормить» своих соседей по Балтике, переваливающих до 20% от наших грузопотоков», – отмечает А.Минкин.

В качестве примера он приводит сегодняшнюю проблему с вывозом грузов из петербургского порта. Она возникла еще в конце прошлого года. Ситуация осложнилась в предновогодний период в связи с закрытием годовых контрактов, рождественскими каникулами, введением новой формы государственной таможенной декларации и изменением процедуры таможенной обработки грузов. В результате внутри порта, на прохождении таможенных постов, мгновенно выросли очереди.

Под предлогом чрезвычайной загруженности порта Дальневосточная фрахтовая конференция (FEFC), а вслед за ней и фидерные компании стали вводить надбавки за порт Санкт-Петербург, а некоторые линейные операторы объявили о приостановке приема букингов с портом выгрузки Санкт-Петербург. В частности Maersk с 21 февраля приостанавил прием букингов из Италии в петербургский порт.

Международная конкурентная среда и структура грузопотоков, проходящих через порт, позволяют ставить вопрос о необходимости форсированного развития петербургского порта на федеральном уровне. А Минкин подчеркивает, что сегодня при доставке контейнера из Юго-Восточной Азии через порт Санкт-Петербург одни только надбавки составят порядка $1000, что уже перекрывает разницу в стоимости обработки контейнера по сравнению с его перевалкой в порту Котка и последующей доставкой автотранспортом. И это – не говоря о разнице в скорости обработки грузов между этими двумя портами.

Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions