+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.05.2007 11:10:47
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинский судоремонт «отдает концы»?

Годовое снижение объемов судоремонта составило -16.6%, при этом в абсолютных показателях объемы сократились почти на $14 млн.
Согласно информации Минпромполитики Украины, объем судоремонтных работ профильных предприятий за прошедший год составил 350 млн. гривен (около $70 млн), что низвело подотрасль до 15% объемов, достигнутых всем украинским судостроением. Напомним, годом ранее, по итогам 2005 г., удельный вес судоремонта превышал 22%.

Годовое снижение объемов судоремонта составило -16.6%, при этом в абсолютных показателях объемы сократились почти на $14 млн. Таким образом, предыдущий 2005 г. был последним годом позитивного развития судоремонтной сферы Украины, показавшей рост производства на уровне +34% (+$13 млн.). Рост годом ранее - +18% (+2.5 млн.).

По оценке специалистов, нынешнее снижение оборотов судоремонтного сектора явилось закономерным итогом общегосударственной экономической политики. Негативно сказался целый ряд факторов, включая неблагоприятную налоговую обстановку, таможенные проблемы, отсутствие кредитной базы. В этих условиях особенно болезненно сказалось подорожание матчасти и энергоносителей. Наконец, сказалось обветшание производственной базы судоремонта, включая исчерпание технического ресурса докового хозяйства. Так, по оценке Ассоциации «Укрсудпром», степень износа корпусов доков Украины к настоящему моменту близка к 90%. В частности, Украиной утрачен крупнейший плавдок грузоподъемностью 60 тыс. тонн, имевшийся на балансе Ильичевского СРЗ; потерпел аварию и затоплен крупнейший док СРЗ «Украина» (грузоподъемность – 27 тыс. тонн). В этих условиях идет сворачивание государственного сектора судоремонта, с замещением его грузоперевалкой, что, по мнению аналитиков, может привести к утрате Украиной базы ремонта собственного строящегося флота.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions