«В вопросе концессии для нас имеется определенная сложность, поскольку, как и при создании предприятий совместной деятельности, Одесский порт является первопроходцем. До сих пор форму концессии в морском транспорте Украины никто не применял, и нам предстоит первыми пройти этот путь», - указал, комментируя перспективы проекта создания намывного контейнерного терминала, заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков. Как указало руководство порта, причиной инициативы стал поиск оптимальной схемы сотрудничества порта и заинтересованного в проекте «Карантинный мол» инвестора в лице компании «Hamburg Port Consulting GmbH» - дочерней структуры компании HHLA. Представителем инвестора выступает оператор сегодняшнего контейнерного терминала порта, компания «ГПК-Украина». «После тщательного анализа законодательной базы мы пришли к выводу, что именно формат концессии соответствует интересам порта, как госпредприятия, а также инвестора», - отметил Ю. Васьков.
По информации порта, на сегодня отрабатывается проект соответствующего постановления Кабмина. При этом объектом концессии должен выступить сам новый контейнерный терминал, созданный за счет намыва дополнительных площадей емкостью 19 га. «Сегодня наиболее удобной формой является концессия, когда берется объект, строится терминал за счет средств инвестора, эксплуатируется определенное время, а затем передается порту», - заявил начальник порта Николай Павлюк. Для продвижения проекта на правительственном уровне требуется ряд шагов: включение нового объекта в перечень объектов концессии; отведение водного фонда; проведение тендера на строительство намывного контейнерного терминала. «Есть вопросы, которые сдерживают продвижение, но мы надеемся довести этот вопрос до конца. Полагаю, реальная планка нашего порта – более 1 млн TEU, если удастся сделать все нами задуманное», - резюмировал руководитель порта.
Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.