Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в научно-производственном центре «Промэлектроника», система МПЦ-И круглосуточно функционирует в реальном масштабе времени и в наглядном виде отображает положение поезда, состояние объектов контроля и управления, выводит на экран монитора различные сообщения о ходе технологического процесса. Еще одно важное преимущество централизации – протоколирование действий эксплуатационного персонала и архивирование данных, чтобы в любой момент можно было посмотреть запись поездной ситуации за определенный период времени.
Сейчас на станции Нижнесергинская 16 стрелок. Чтобы установить микропроцессорную централизацию МПЦ-И, не потребовалось строительства отдельного здания, аппаратуру СЦБ разместили в компактных транспортабельных модулях.
Введение в эксплуатацию микропроцессорной централизации поможет решить вопросы, связанные с повышением безопасности движения и увеличения пропускной способности на станции. Кроме того, это большой плюс для близлежащего метизно-металлургического завода (ЗАО «НСММЗ»), который имеет подъездные пути со станции Нижнесергинская.
Система МПЦ-И позволяет увеличивать количество управляемых стрелок и светофоров и может обеспечивать необходимый уровень интенсивность движения на станции. Это актуально для НСММЗ, планирующего построить у себя новую станцию и увеличить объем железнодорожных перевозок.
Светлана Викторовна Хрущева, начальник станции Нижнесергинская так прокомментировала введение в опытную эксплуатацию МПЦ-И: «Конечно, для нас главное – безопасность движения. Благодаря МПЦ-И дежурный в полном объеме видит поездную ситуацию. Раньше у дежурного не было возможности оперативно отслеживать действия персонала на объектах, проконтролировать, что там происходит. Сейчас он может со своего рабочего места переводить стрелки, организовывать маневровые работы и т.д. Наши дежурные прошли курс обучения у специалистов «Промэлектроники», получили соответствующие сертификаты. Вопросов, безусловно, оказалось много, но больших сложностей не было. Тем более что НПЦ «Промэлектроника» осуществляет сервисное обслуживание и авторское сопровождение МПЦ-И. Приятно, что и другие службы положительно оценили введение микропроцессорной централизации на нашей станции».
Напомним, микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (МПЦ-И) впервые была введена в эксплуатацию на промышленном транспорте в 2001 году на Магнитогорском металлургическом комбинате (ст. Тонкий лист), на магистральном транспорте в 2005 году на ст. Асфальтная Южно-Уральской железной дороги.