Так, на 1 августа 2007 года подрядными организациями на строительстве были выполнены работы стоимостью 4,6 млрд рублей, однако профинансировано было чуть больше 1,1 млрд рублей, передает Интерфакс.
Налоговые органы арестовали расчетные счета ООО "Сахатрансмеханизация" - подрядчика отсыпки земляного полотна. Еще один подрядчик - ОАО "Тындатрансстрой" - не работает из-за отсутствия деталей для укладки верхнего строения пути, которые не были приобретены у поставщиков из-за нехватки средств. В некоторых подрядных организациях задержка заработной платы составляет свыше трех месяцев.
Как отметил собеседник агентства, федеральный бюджет полностью выплатил свою долю по программе финансирования строительства дороги на 2007 год - 550 млн рублей, ОАО "РЖД" перечислило 680 млн рублей из запланированных на год 1 млрд рублей.
"При этом главный инвестор стройки - правительство Якутии - из 4 млрд рублей, заложенных в производственное задание, не перечислил ни рубля", - сказал он. Власти республики выдали лишь гарантию на получение генеральным подрядчиком ЗАО "Инжтрансстрой" банковского кредита в размере 1 млрд рублей.
Как пояснили агентству в республиканском правительстве, финансирование программы не велось, так как его источником была определена выручка от продажи акций АО "Якутуголь" и АО "Эльгауголь", но из-за разных подходов Росимущества и Якутии к оценке активов угольных компаний и по ряду других причин сторонам удалось назначить аукцион только на 5 октября.
Как пояснил источник, правительство Якутии рассчитывает, что выручка от продажи акций составит не менее 41,7 млрд рублей, что позволит "закрыть" проблемы финансирования строительства железной дороги не только в 2007 году, но и в последующие годы.
Как сообщалось, к 2012 году в Якутии планируется завершить строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. После прокладки трассы до поселка Кердем планируется проложить по правому берегу реки Лена еще 75 километров до поселка Нижний Бестех и построить трехкилометровый комбинированный железнодорожно-автомобильный мост к Якутску. На строительство участка Томмот-Кердем планируется затратить 15 млрд рублей, из которых 9 млрд выделит республиканский бюджет, 2 млрд рублей - федеральный, 4 млрд рублей - ОАО "РЖД". Строительство участка от Кердема до моста будут финансировать республиканское и федеральное правительства в равных долях.
http://www.interfax.ru/
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.