Налоговые органы арестовали расчетные счета ООО "Сахатрансмеханизация" - подрядчика отсыпки земляного полотна. Еще один подрядчик - ОАО "Тындатрансстрой" - не работает из-за отсутствия деталей для укладки верхнего строения пути, которые не были приобретены у поставщиков из-за нехватки средств. В некоторых подрядных организациях задержка заработной платы составляет свыше трех месяцев.
Как отметил собеседник агентства, федеральный бюджет полностью выплатил свою долю по программе финансирования строительства дороги на 2007 год - 550 млн рублей, ОАО "РЖД" перечислило 680 млн рублей из запланированных на год 1 млрд рублей.
"При этом главный инвестор стройки - правительство Якутии - из 4 млрд рублей, заложенных в производственное задание, не перечислил ни рубля", - сказал он. Власти республики выдали лишь гарантию на получение генеральным подрядчиком ЗАО "Инжтрансстрой" банковского кредита в размере 1 млрд рублей.
Как пояснили агентству в республиканском правительстве, финансирование программы не велось, так как его источником была определена выручка от продажи акций АО "Якутуголь" и АО "Эльгауголь", но из-за разных подходов Росимущества и Якутии к оценке активов угольных компаний и по ряду других причин сторонам удалось назначить аукцион только на 5 октября.
Как пояснил источник, правительство Якутии рассчитывает, что выручка от продажи акций составит не менее 41,7 млрд рублей, что позволит "закрыть" проблемы финансирования строительства железной дороги не только в 2007 году, но и в последующие годы.
Как сообщалось, к 2012 году в Якутии планируется завершить строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. После прокладки трассы до поселка Кердем планируется проложить по правому берегу реки Лена еще 75 километров до поселка Нижний Бестех и построить трехкилометровый комбинированный железнодорожно-автомобильный мост к Якутску. На строительство участка Томмот-Кердем планируется затратить 15 млрд рублей, из которых 9 млрд выделит республиканский бюджет, 2 млрд рублей - федеральный, 4 млрд рублей - ОАО "РЖД". Строительство участка от Кердема до моста будут финансировать республиканское и федеральное правительства в равных долях.
http://www.interfax.ru/