В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин сказал, что к этому периоду портовые мощности на северо-западе России будут способны переваливать и нефтепродукты и добавил, что в настоящее время РФ экспортирует около 80% нефтепродуктов через порты Прибалтики.
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, выступая на заседании, предложила оставлять весь объем собираемых портовых сборов в Большом морском порту в городе и большую их часть направлять на реконструкцию причалов. В настоящее время от 2 млрд рублей, которые собираются в порту Петербурга городу остается лишь 32%.
В.Матвиенко подчеркнула, что если государственное финансирование будет ниже существующих потребностей, то Большому порту Петербурга будет нелегко конкурировать с портами Финляндии и других стран Балтийского моря.
В ходе заседания С.Иванов также заявил, что российский флот испытывает острый кадровый голод и предложил разработать ряд мер, чтобы уменьшить отток подготовленными российскими вузами моряков за рубеж.
В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин на заседании Морской коллегии заявил, что доля российских моряков на международном рынке труда составляет 6%, и при этом высокая квалификация выпускников морских школ России является одной из лучших в мире.
По его мнению, следует изучить опыт Финляндии, где моряки получают существенные льготы по налогообложению, если служат на судах, плавающих под национальным флагом.
Министр транспорта считает, что следует разработать меры по социальной защищенности курсантов и разработать программу по компенсированию вузам средств, если обучающийся пойдет работать на иностранный флот, а не на российский, передает Интерфакс.
http://interfax.ru/