+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2008 12:26:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Тарифы как стимул для развития

«Государственная тарифная политика должна способствовать переходу к инвестиционной стадии развития железнодорожной отрасли», - заявил заместитель руководителя ФСТ Виталий Евдокименко в своем докладе на VI международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта».
Доказательством эффективности государственной политики в сфере тарифного регулирования на железнодорожном транспорте В.Евдокименко назвал, в частности, снижение транспортной составляющей в цене товара в среднем с 18,2% в 2003 году до 12,6% в 2007-м. За этот же период значительно увеличились инвестиции в железнодорожную инфраструктуру.

Основным же итогом государственной тарифной политики на железнодорожном транспорте стало принятие в 2003 году нового Прейскуранта № 10-01, создавшего экономические условия для реализации структурной реформы отрасли.

В Прейскуранте отражены следующие основные принципы: во-первых, выделена вагонная составляющая, что создало экономические условия для равной эффективности работы инвентарного и частного подвижного состава (удельный вес последнего увеличился за это время до 50% от общего российского парка). Во-вторых, реализован принцип снижения удельного уровня тарифа в зависимости от дальности перевозок. В-третьих, тарифы дифференцированы в зависимости от количества грузов, что стимулировало маршрутные перевозки.

Также В.Евдокименко особо отметил идущую с 2005 года работу по сближению уровня тарифов 2 и 3 разделов Прейскуранта № 10-01. «Их поэтапная унификация - это одна из основных задач регулятора, в противном случае отрасль ждет снижение доходности и увеличение тарифной нагрузки на пользователей», - отметил В.Евдокименко. Надо сказать, что после проведения дифференцированной индексации соотношение между разделами уже снизилось с 1,63 до 1,27 раза.

Еще один принцип, реализованный в Прейскуранте 2003 года, - дифференциация тарифов по классам перевозимых грузов, что позволяет равномерно распределять тарифную нагрузку при перевозках различной номенклатуры.

Объем грузов, перевозимых по специальным тарифным условиям, в настоящее время составляет 17,6% от общего объема перевозок. Общий размер предоставленных скидок снизился с 51 млрд рублей в 2003 году до 21 млрд рублей в 2008-м. Сумма скидок сократилась с 53,2% до 15%.

«Ключевым вопросом дальнейшего совершенствования тарифной политики является уточнение целевой модели рынка транспортных услуг, - считает В.Евдокименко. - В рамках данной модели должен быть решен вопрос о разделении инфраструктурной и перевозочной деятельности. Такие судьбоносные решения не должны привести к росту транспортных затрат. Формирование экономической основы целевой модели рынка необходимо завершить к концу 3 этапа структурной реформы. В частности, будет определен субъектный состав рынка. В соответствии с этим нужно сформировать и правовую базу. Государственная тарифная политика должна способствовать переходу к инновационной инвестиционной стадии развития отрасли».

Конференция проводится компанией "Бизнес Диалог" совместно с редакцией журнала "РЖД-Партнер" при поддержке ОАО "Российские железные дороги".

Елена Ушкова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions