Такое мнение в ходе круглого стола "Стратегическое развитие на российских железных дорогах как катализатор социально-экономического роста страны", состоявшегося в рамках конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта", высказал председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин.
Опытный эксперт, бывший руководитель НК КТЖ, осуществивший процесс реформирования железнодорожного транспорта Казахстана, Н.Исингарин обратил внимание на несколько "белых пятен" в намечающихся в ходе реформы РЖД мероприятиях. В частности, отсутствует четкое определение понятия "инфраструктура железнодорожного транспорта" - например, неясно, включается ли в него локомотивная тяга, что является весьма существенным аспектом.
Не дано определение и понятию "основная деятельность ОАО "РЖД". Кроме того, "Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ" содержит подробную информацию о том, какие линии в какие сроки и под какие объемы будут построены, но в то же время в документе ничего не говорится о том, какие институциональные изменения произойдут в отрасли в целом, и в ОАО "РЖД", в частности.
Наконец, заявил Н.Исингарин, нет четко прописанного механизма возврата частных инвестиций, на которые приходится около 70% всех инвестиций в рамках реализации "Стратегии...". "Если такого механизма не будет, я вам гарантирую, что никакие частные инвестиции к вам не придут", - считает эксперт.
В свою очередь ведущий круглого стола, старший вице-президент ОАО "РЖД" Борис Лапидус заявил, что компания предложила государству новый вариант механизма возврата затрат, привлеченных для строительства новых линий. "Грузообразующие линии будут окупаться не за счет тарифа, а за счет основного бизнеса. Такой подход уже одобрен на государственном уровне и заложен в ряде проектов, которые реализуются на основе государственно-частного партнерства", - сообщил он, добавив, что у компании есть еще несколько интересных наработок по этой теме.
Конференция проводится компанией "Бизнес Диалог" совместно с редакцией журнала "РЖД-Партнер" при поддержке ОАО "Российские железные дороги". Иван Ступаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.