Согласно соответствующему постановлению правительства, оценка эффективности данной подпрограммы осуществляется на основе так называемого "транспортного эффекта", который отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Транспортный эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
И.Левитин также напомнил, что 20 ноября с.г. была утверждена Транспортная стратегия России до 2030г. По его словам, ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг." является "основным инструментом выполнения задач первого этапа реализации Транспортной стратегии", при этом министр подчеркнул, что поставленные в Транспортной стратегии и ФЦП задачи "нельзя решить без перехода на инновационные методы управления дорожным хозяйством". Одним из мероприятий является создание государственной компании, находящейся под госконтролем, с передачей ей функций, связанных с развитием, модернизацией и содержанием сети высокоинтенсивных автодорог.
Основными задачами подпрограммы "Автомобильные дороги", определяющей объемы финансирования и показатели развития дорожной сети, являются увеличение протяженности автомобильных дорог, в том числе входящих в систему международных транспортных коридоров, создание условий для формирования единой дорожной сети, повышение надежности и безопасности.