По словам президента ОАО «РЖД», появились положительные тенденции по погрузке таких важнейших грузов, как цемент, строительные и лесные грузы, зерно, удобрения, черные металлы и их лом.
"По ряду грузов динамика погрузки улучшена к декабрьскому и даже к ноябрьскому уровню. Это рыба, сельскохозяйственные машины, продукты перемола, торф и, что особенно важно, железная руда. Относительно устойчиво осуществляется погрузка имеющих определяющее для компании значение наливных грузов и угля", - рассказал Владимир Якунин.
С 1 января текущего года осуществляется внедрение технологии ведения расчетов за грузовые перевозки с использованием единого лицевого счета плательщика. Уже заключено свыше 4 тысяч таких договоров.
"Другое важное направление – организация электронного документооборота с клиентами. Уже сейчас более 36% заявок на перевозку грузов оформляется грузоотправителями из своих офисов, из них около 16% - с использованием электронной цифровой подписи", - отметил Владимир Якунин.
По мнению президента ОАО «РЖД», в настоящее время просматривается возможность привлечения около 2 млн. тонн дополнительных объемов грузовых перевозок.
В январе 2009 года в целом по сети существенно улучшены к плановому уровню качественные показатели использования подвижного состава: оборот грузового вагона на 2,9%, участковая скорость на 5,1%, среднесуточная производительность локомотива на 8,1%, средний вес грузового поезда на 3,2%.
"Среди положительных результатов особо следует отметить существенное повышение участковой скорости всеми железными дорогами. А 8 января 2009 года была достигнута рекордная за последние 12 лет скорость – 46,5 км/час", - рассказал Владимир Якунин.