По его словам, данные средства будут направлены прежде всего на сохранение и содержание существующей транспортной инфраструктуры, а также на завершение строительства объектов, в том числе социально значимых. Кроме того, средства будут израсходованы в рамках инфраструктурных проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.
"Именно в период кризиса государству важно определить возможность и механизм привлечения частных инвестиций", - сказал он. Министр добавил, что для решения этого вопроса создана рабочая группа под руководством вице-премьера РФ Сергея Иванова, в которую войдут крупнейшие банки и представители бизнеса.
"Мы должны определить, чтобы те концессионные соглашения, которые мы заключили с бизнесом, могли выполняться", - подчеркнул министр.
Он также отметил, что несмотря на оптимизацию бюджетных расходов финансирование развития транспортной инфраструктуры в 2009 году выросло на 15%.
"Это говорит о том, что правительство выбрало одним из приоритетов развитие транспортной инфраструктуры", - сказал Левитин.
Он напомнил, что государство в 2009 году направит на развитие транспортной отрасли в общей сложности 559 миллиардов рублей. По его словам, основной задачей антикризисной программы является обеспечение доступа населения к транспортным услугам. В частности, в 2009 году 28 миллиардов рублей будут выделены РЖД в качестве компенсации выпадающих доходов от пассажирских перевозок в дальнем следовании.
Еще 2,3 миллиарда рублей будут выделены РЖД в качестве компенсации за перевозки школьников и студентов. На реализацию программы льготной продажи авиабилетов жителям Дальнего Востока младше 23 лет и старше 60 лет в 2009 году будут направлены 2,5 миллиарда рублей, в 2010 - 5 миллиардов рублей. Кроме того, средства будут направлены на поддержку аэродромов, находящихся в регионах Крайнего Севера.
По словам Левитина, основной задачей в 2009 году являются сохранение существующей транспортной сети, завершение строительства крупных транспортных объектов, развитие инфраструктуры Сочи и Владивостока, реализация комплексных инфраструктурных проектов, в том числе подготовка нормативно-правовой базы по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также внедрение инновационных технологий на транспорте и развитие логистических технологий.
Левитин также отметил, что несмотря на тяжелый четвертый квартал, планы по развитию транспорта в 2008 году были выполнены полностью. При этом в 2009 году отрасль уже ощутила на себе кризисные явления: самая тяжелая ситуация наблюдается в гражданских авиаперевозках, где в первом квартале произошло снижение на 20% при среднегодовом прогнозе снижения на 10%. Объемы перевозок железнодорожным транспортом сократились в первом квартале на 26% при среднегодовом прогнозе 19% (оптимистичный прогноз - 6%).
www.rian.ru