Согласно документу Группа Синара и Сименс организуют на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в Группу Синара) совместное предприятие по выпуску локомотивов нового поколения. СП будет выпускать более 100 двухсекционных локомотивов в год. Технические требования к электровозам определит ОАО «РЖД».
Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом планируется выпустить в 2010 году. Начиная с 2011 года, СП запустит серийное производство асинхронных машин.
Принципиально важным в новом проекте является высокая степень локализации производства компонентов. Программа производства комплектующих узлов на территории России будет внедряться поэтапно. Также в планах сторон организация сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего жизненного цикла.
«Сотрудничество с «Сименс» позволит поставлять РЖД современные отечественные грузовые локомотивы, соответствующие мировым аналогам», - заявил Дмитрий Пумпянский. Аналогов этой машины пока нет в российском железнодорожном машиностроении. При стандартных весовых параметрах электровоз будет способен водить составы до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 30-40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы.
Д-р Ханс-Юрген Грундманн отметил, что для концерна «Сименс» Россия является одним из самых важных и перспективных рынков. В конце 2008 года «Сименс» уже осуществил поставку РЖД первого высокоскоростного пассажирского поезда Velaro RUS, изготовленного в Германии.