По его словам, запуск поезда ограничит пропускную способность железной дороги для грузовых поездов, двигающихся по тому же маршруту, а некоторые грузы не смогут перемещаться по ней вообще, ввиду особенностей высокоскоростной магистрали. По мнению Григория Дваса, более целесообразно сократить время путешествия из России в Хельсинки и обратно методом оптимизации пограничных процедур.
Напомним, что Правительство РФ перенесло на 2011 год срок реализации инвестиционного проекта по строительству скоростной пассажирской железной дороги Санкт-Петербург - Хельсинки. Ранее предполагалось, что проект будет реализован к 2010 году. Документом также внесены технические правки, согласно которым конечным пунктом реализации инвестиционного проекта является пограничная станция Бусловская (ранее там был указан город Хельсинки).Из Инвестфонда на финансирование проекта предполагается направить 27,96 млрд рублей, средства инвесторов должны составить 51,71 млрд рублей. Срок окупаемости проекта - 10 лет. Предполагается, что после организации скоростного движения пассажирские поезда будут преодолевать расстояние между Петербургом и Хельсинки (443 км) за 3,5 часа.