Согласно прогнозу, обнародованному руководством компании, выпуск в 2010 г. будет доведен до уровня 6 тыс. ед., что втрое превысит объем, ожидаемый по итогам нынешнего года (порядка 2 тыс. ед.). Итог 2008-го года, расцениваемого предприятием как удачный в условиях начавшегося кризиса (спад был минимальным, менее 1-процентного-0,81% к предыдущему году, до 5,511 тыс. ед.), будет превзойден более чем на 8%. Рост к 2007-му году составит +7-8%.
В качестве ключевых факторов будущего роста фигурируют: интерес к предприятию зарубежных, прежде всего, российских, покупателей («ЕвроХим», «Сибур-Транс», «Брансвик Рейл Лизинг», «ФосАгро Транс»); сохранившийся рыночный спрос на специализированный подвижной состав, соответствующий профилю завода (зерновозы, минераловозы, платформы); не восполненный к началу кризиса дефицит перевозочных мощностей сети СНГ. Кроме того, предприятие рассчитывает на начавшееся оживление лизингового рынка и стартовавший рост цен в секторе украинского вагоностроения (в конце года - +15% к летнему уровню). В 4-м квартале завод вышел на стабильный уровень выпуска свыше 0,5 тыс. ед. в месяц, с перспективой сохранения этого объема на следующий год.
Наша справка:
По итогам 2008 г. объем выпуска ОАО «Стахановский вагоностроительный завод» составил 5,511 тыс. вагонов (-0,81% или -45 ед. к предыдущему году). Финансовый результат, чистая прибыль в размере 95,162 млн гривен (около $12 млн), получен на фоне роста чистого дохода более чем в 1,4 раза, до $0,22 млрд.Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.