В рамках поставленных задач, автором проведено системное исследование теоретических аспектов сущности и значения естественных монополий в современной экономике, проведен анализ методов их регулирования с учетом международного опыта. Особое внимание уделено исследованию альтернативных государственному регулированию методов воздействия на монополию в сфере железнодорожного транспорта.
Характерной чертой монографии является то, что автор, являясь работником железнодорожного транспорта, тем не менее не преследует каких-либо узко отраслевых интересов. Изложение и аргументация базируются на исследовании объективной логики экономических процессов с привлечением огромного корпуса информации об аналогичных реформах на зарубежных железных дорогах.
Сильной стороной монографии является исследование зарубежного опыта демонополизации, приватизации и либерализации на железных дорогах мира. При этом автор помещает данные процессы в широкий общеэкономический контекст, благодаря чему становятся более понятны те или иные причины, влияющие на выбор различных моделей организации железнодорожной отрасли.
Монография Ф.И. Хусаинова, безусловно, будет полезной для специалистов-транспортников, научных работников, а также управленцев, занимающихся вопросами государственного регулирования в сфере железнодорожного транспорта. Кроме того, поскольку книга содержит большое количество практической информации по управлению частными транспортными компаниями, следовательно, она весьма заинтересует бизнесменов и менеджеров частных фирм.
Подробнее ознакомиться с монографией можно на персональном сайте автора http://f-husainov.narod.ru/monogr.htm
Асия Саматова