+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2010 09:21:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Газпром открыл рабочее движение по железной дороге Обская-Бованенково на Ямале

ОАО "Газпром" открыло рабочее движение по железной дороге Обская-Бованенково, протяженность которой составила 525 км, говорится в сообщении компании, распространенном в воскресенье.
Ввод в эксплуатацию железной дороги Обская-Бованенково и строительство участка до станции Карская (572 км) (открытие рабочего движения на участке Бованенково-Карская запланировано в 2010 году) позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата.

Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн тонн грузов в год. Это строительные материалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов Бованенково-Ухта. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.

Как пояснили журналистам в управлении информации "Газпрома", до сдачи в эксплуатацию железной дороги строителям предстоит провести комплекс работ от разъезда Хралов (268 км) до станции Бованенково (525 км) по завершению балластировки пути, обустройству станций и разъездов, антикоррозийной обработке и покраске мостов.

В настоящее время доставка грузов для освоения месторождений и строительства производственной, социальной, транспортной и газотранспортной инфраструктуры Ямала осуществляется авиацией, морскими судами в период летней навигации через порт Харасавэй, автомобильным транспортом по зимникам, железнодорожным транспортом по маршруту станция Обская - разъезд Хралов (далее по зимнику до Бованенково).

Полуостров Ямал является регионом стратегических интересов "Газпрома". Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 году до 310-360 млрд куб. м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России.

На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа которых составляют порядка 16 трлн куб. м, перспективные и прогнозные (С3-Д3) ресурсы газа - около 22 трлн куб. м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн тонн, нефти - в 291,8 млн тонн. Наиболее значительным по запасам газа (АВС1+С2) месторождением Ямала является Бованенковское - 4,9 трлн куб. м.

В декабре 2008 года "Газпром" приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов (СМГ) "Бованенково - Ухта". Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения и строительству СМГ намечен на III квартал 2012 года.

Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 млрд куб. м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд куб. м в год.

При строительстве железной дороги Обская-Бованенково были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность.

Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистирол, сооружены обоймы из геотекстиля).

Самым технически сложным участком железной дороги стал мостовой переход через пойму реки Юрибей. Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса - более 30 тыс. тонн.

Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2-2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions