Он пояснил, что на 2010 год запланирована разработка нового стандарта работы и комплектации техническими средствами ремонтных поездов.
По словам Н. Сазонова, во время теракта медицинская помощь пострадавшим оказывалась с запозданием, но этот вопрос мог бы быть решен, если бы с помощью видеосредств связи врачи могли оценить степень тяжести травм пострадавших и принять решение об оказании им первой медицинской помощи. Каким образом планируется внедрить систему телемедицины на ремонтных поездах, он не уточнил, но сказал, что эта система уже имеется в специальных вагонах-клиниках.
Беспилотные летательные аппараты, по его словам, необходимы для оценки с высоты места аварии или катастрофы.
Н. Сазонов сообщил, что на сегодняшний день свыше 11 тыс. локомотивов и моторвагонов, или 35% тягового состава РЖД, оснащены навигационным оборудованием с точностью позиционирования не хуже одного метра. Такая точность достигается не только благодаря использованию спутниковых навигационных систем, но и инерциальной навигационной системы.
Кроме того, Н. Сазонов сообщил, что 534 поезда РЖД, осуществляющих перевозки по всей территории России - от Калининграда до Владивостока, оснащены системой, позволяющей передавать в диспетчерские центры не только местоположение поезда, но и обстановку на борту (пожарная безопасность, температура воздуха внутри состава).
www.interfax.ru