"Мы намерены эффективно использовать существующую инфраструктуру Обского транспортного узла", - приводятся в сообщении слова председателя наблюдательного совета корпорации Александра Белецкого.
Подрядчиками строительства двух объектов железнодорожной линии Салехард-Надым по итогам конкурса определены ОАО "Ямалтрансстрой" и ООО "Мостострой-12" (ЯНАО).
Проект предусматривает строительство участков "Станция Салехард - разъезд Поляпта" и "Правый берег реки Надым - разъезд Хорей". Строительная длина дороги - 354,6 км.
В качестве инвестора выступает корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный", которая планирует привлекать для финансирования проекта кредиты банков.
Наша справка:
ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики. Проект включен в концепцию развития РФ до 2020 года.
Инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 831,4 млрд рублей. В рамках развития транспортной инфраструктуры проекта предполагается строительство железнодорожных линий Полуночное-Обская-Салехард (протяженность 902,5 км, источник финансирования - Инвестфонд РФ), Надым-Салехард (354,6 км, Инвестфонд РФ, внебюджетные источники), Обская-Карская (573 км, ОАО "Газпром"), а также автодороги Тюмень-Агириш-Салехард (795 км, бюджеты субъектов РФ).