АЗТ принадлежит Valars Group, которая получила зерновые терминалы в Азове и Таганроге в ноябре 2008 г., купив активы «Югтранзитсервиса» — среди них был Таганрогский судоремонтный завод, из которого выделилось ООО «Азовский зерновой терминал». Valars сразу заявила о намерении продать терминалы как непрофильные активы. Вчера генеральный директор Valars Group Кирилл Подольский отказался от комментариев. Исполнительный директор компании в России Алексей Едуш сказал только, что «решение [о продаже] пока не принято».
«Информация о том, что «Росинтерагросервис» покупает у Valars Group терминал, давно ходит в нашей среде», — говорит менеджер компании — перевозчика зерна. А по данным менеджера одной из стивидорных компаний Азова, окончательное решение о покупке АЗТ уже принято, «терминал считается принадлежащим «Росинтерагросервису».
Терминал хороший, современный, построен в 2004 г., его мощности единовременного хранения зерна составляют 36 000 т зерна, говорит менеджер стивидорной компании. Через него в 2009 г. Valars перевалила 334 000 т зерновых (9,7% своего экспорта), сообщается на сайте компании. Владелец ЗАО «Торговый порт» Арменак Кочканян оценивает его стоимость минимум в $20 млн.
«Росинтерагросервис» занимает второе место среди экспортеров зерна в России и, видимо, хочет усилить свои позиции в малых южных портах, считает руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.
Издание напоминает, что год назад Valars Group могла продать Таганрогский судоремонтный завод голландской Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) BV Владимира Лисина — в феврале 2009 г. ФАС разрешила UCLH эту покупку, рассказывал «Ведомостям» руководитель ведомства Игорь Артемьев. Позже менеджер Valars Group сообщал, что договориться с UCLH не удалось, но причину не назвал.