Как указал председатель правления компании Николай Янковский, актуальность проекта импортной перевалки сжиженного газа связана с ценовой привлекательностью сырья ближневосточного происхождения (на уровне $170-180/тыс. куб. м). «Даже с учетом стоимости доставки это будет сверхприбыльный проект, тем более что реализовать его можно всего за 1-2 года», - отметил глава концерна. По оценке компании, соответствующий терминал целесообразно создать в одном из черноморских портов Украины, однако для реализации новой логистики требуется господдержка (на уровне Кабмина Украины).
Напомним, на сегодня проект создания на побережье Украины морского терминала для перевалки сжиженного газа анонсирован в единственной точке – Керченском порту, однако профилем объекта планируется отгрузка сырья (казахского происхождения) на морские суда. Идея создания импортного СПГ-терминала озвучивалась правительством Украины на протяжении 2007-2009 г.г. О своей заинтересованности в подобном проекте Кабмин Украины проинформировали в прошлом году потенциальные зарубежные участники – компании SNC Lavalin International Inc (Канада), Мitsubishi Corporation (Япония), а также турецкие компании Cilyk Holding, Gap Insaat, Sancakli Group. В настоящее время упомянутые участники, совместно с Минтопэнерго Украины, в рамках рабочей группы прорабатывают варианты строительства морского СПГ-терминала по схеме государственно-частного партнерства.
Владимир Каткевич