+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2010 10:23:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Более 10% газовозов мировых танкерных компаний простаивают

Более 10% мирового танкерного флота для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) остается невостребованными из-за низких спотовых ставок и сократившегося в кризис грузооборота, пишет Lloyd's list.
Половина из 119 свободных судов (мировой флот СУГ насчитывает 1,165 газовозов) старше 30 лет. Причем 64 судна, построенные до 1980 года, простаивают уже больше месяца. Еще 33 судна 1980 года и 15 газовозов, построенных с начала 90-х годов, также находятся в ожидании заказов.

Аналитик норвежского брокера Lorentzen & Stemoco Томас Цвейк уверен, что еще не скоро придется говорить о полном восстановлении объема перевозок. "Текущие объемы транспортировки СУГ не соответствуют возможностям мирового танкерного флота. К тому же большинство старых судов нужно было давно списать, и мы надеемся, что в скором времени так оно и будет", - сказал он.

В 2010 году 10 газовозов было списано в металлолом, два из них были максимальной для таких судов вместимостью - свыше 100 тыс. тонн. По прогнозам Lorentzen & Stemoco, в этом году будут списаны десятки газовозов общим дедвейтом около 1 млн куб.м, четверть из них будет продана на утилизацию. На сегодняшний день дедвейт мирового танкерного флота составляет порядка 18,8 млн куб. м.

Большая часть простаивающих газовозов слишком небольшого размера для того, чтобы транспортировать СУГ с больших месторождений. По мнению экспертов, для таких проектов годятся суда вместимостью минимум с 20 тыс. куб. м.

При этом большинство незафрахтованных судов простаивают в Азии, в частности в Таиланде. "В Азии очень дешево оставлять высвободившиеся суда из-за низких тарифов и выгодного географического положения - как только у судна появится заказ, оно может быстро добраться до нужного места", - говорит Т. Цвейк.

Больше всего незадействованных газовозов у сингапурской Picnic Marine, Santos Tankers и индийской Vinashin Petroleum. У крупнейшего российского пароходства ОАО "Совкомфлот" 8 газовозов, 4 из них вместимостью свыше 100 куб.м, 2 по 70 тыс. куб.м и 2 - по 35 тыс. куб. м. "Все они работают в рамках долгосрочных контрактов", - заверили в компании.

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions