Напомним, на сегодня работу с зерновыми грузами в Крыму могут вести Керченский порт (рейдовым способом), а также крупный частный терминал «Авлита». Сухогрузным профилем Феодосийского порта после ухода российской сырой нефти стали черные металлы и строительные грузы. Новая специализация, расширяющая грузовой спектр региона, может снизить его рекреационный потенциал, отмечают эксперты. Особые опасения экологов вызывает соседство нового объекта, потенциально пылеобразующего, с нефтеперевалочными мощностями. Кроме того, подключение зернотерминала к железнодорожному плечу перевозок создаст дополнительную нагрузку на железнодорожную ветку, активно использующуюся для сезонных перевозок пассажиров, а также грузов назначением на Феодосийский порт.
Инициатором проекта выступила частная компания – владелец причала, специализированного под перевалку железобетонных изделий гидротехнического назначения. Компания намерена построить терминал, рассчитанный на отгрузку крупнотоннажных морских партий зерногрузов. Соответственно, планируется проведение дноуглубительных работ, с доведением глубин до 15 м. На сегодня прорабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, согласованного с городскими властями.
Владимир Каткевич