+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2010 08:42:44
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Европейский суд принял иск «Укртрансконтейнера» против Украины

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению иск ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) против Украины, направив в адрес предприятия письменное уведомление об этом.
УТК обратился в Европейский суд по правам человека в Страсбурге с иском против Украины в апреле 2010 года, говорится в сообщении компании.

Напомним, в марте 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что практика повторного кассационного пересмотра Верховным судом судебных решений противоречит Конституции Украины, а также нормам Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (Конвенции). Данное решение указывает на тот факт, что единственным легитимным решением по делу УТК является решение Высшего Хозяйственного Суда Украины о действительности договора о совместной деятельности. В связи с исчерпанием всех внутригосударственных способов защиты своих прав, инвестор обратился в Европейский суд.

В своем исковом заявлении УТК требует признания нарушения Украиной легитимности осуществления судопроизводства в рамках Конвенции и нарушения своих прав. В частности, права на справедливое и публичное рассмотрение его дела в течение разумного срока независимым и беспристрастным судом - п.1.ст.6 Конвенции, права на эффективный способ юридической защиты в национальном органе - ст. 13 Конвенции, а также права на мирное владение имуществом - ч.1 ст.1 Протокола № 1 к Конвенции.

Также инвестор заявил требования о справедливой компенсации в размере $1,4 млрд, с учетом убытков, причиненных незаконным расторжением договора, включая упущенную выгоду.

Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Конвенцию, в том числе и на Украину, ратифицировавшую Конвенцию в 1997 году. Рассмотрение дела «Укртрансконтейнер против Украины» на начальном этапе будет происходить в письменной форме, на основе предоставленных заявителем документов и информации.

Напомним, что в 2005 году УТК выступил инвестором в рамках договора о совместной деятельности, заключенного с Ильичевским морским торговым портом (ИМТП) сроком до 2035 года. Договор, а также программа развития контейнерного терминала ИМТП были утверждены Министерством транспорта и связи Украины. Согласно этому договору УТК обязался инвестировать в развитие контейнерного терминала ИМТП $500 и увеличить пропускную способность терминала до 4 млн TEU.

К концу 2007 года УТК, по словам представителей компании, полностью выполнил условия первого этапа программы развития терминала, вложив в модернизацию терминала $61 млн, в 4 раза увеличив пропускную способность терминала и в 2,5 раза - фактический грузооборот. УТК стала первой стивидорной компанией в Украине, организовавшей прямой еженедельный океанский сервис из порта Няньгун (Китай) в Ильичевск, что в ближайшем будущем открывало перспективы для Ильичевского порта по реализации транзитного потенциала страны, составив конкуренцию Констанце, основному порту трансшипмента на Черном море, отметили в УТК. 

Зза время работы на контейнерном терминале ИМТП, терминал УТК демонстрировал рентабельность 47%.  По договору о совместной деятельности государство получило свыше $100 млн (доходов и дивидендов по договору, а также прямых налоговых поступлений), приводит статистику ЧП «Укртрансконтейнер».

«Несмотря на это, начиная с 2008 года, начальник ИМТП и бывшее руководство Министерства транспорта Украины целенаправленно стремились дискредитировать УТК и расторгнуть договор о совместной деятельности под надуманными предлогами о его неэффективности и невыгодности для Украины. Результатом этих усилий явилось решение Верховного суда Украины от 03.11.2009 г. о расторжении договора. Воспользовавшись этим, ИМТП наложил арест на все технологическое оборудование (являющееся вкладом инвестора в совместную деятельность) и получил его на ответственное хранение. Затем, несмотря на то, что оборудование приобретено на средства, вложенные инвестором, порт начал активно эксплуатировать его и производить погрузо-разгрузочные работы на всех фронтах выгрузки. Потери инвестора (неустойки) составили десятки миллионов долларов США, а Украиной недополучено инвестиций в размере $440 млн», - говорится в сообщении УТК.

Наша справка:

Частное предприятие «Укртрансконтейнер» (УТК) работает оператором контейнерного терминала в порту Ильичевск с 1 августа 2005 г.

16 ноября 2007 года компания завершила реализацию первого этапа инвестиционной программы «4 М», увеличив мощность контейнерного терминала до 850 000 TEU. Объемы инвестиций составили 61 млн USD. В результате УТК стал самым высокотехнологичным и передовым контейнерным терминалом в регионе. УТК - первая стивидорная компания в Украине, предложившая своим клиентам возможность постановки судов к причалу в рамках системы фиксированных «окон», а также услуги по приему и обработке прямых рейсов из Китая судами вместимостью более 5 тыс. TEU.

3 мая 2007г. к причалу терминала УТК стал самый большой контейнеровоз «Maersk Dartmouth» (длина - 294 м, вместимость - более 5 тыс. TEU, дедвейт - свыше 6 тыс. т), который когда-либо до этого обрабатывался в портах стран СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions