+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.06.2010 12:34:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украина внедряет трансшипмент в работу портов с транзитными контейнерными грузами

Верховная Рада Украины утвердила законопроект, внедряющий в портах трансшипмент – специальный режим транзита грузов в контейнерах, прибывающих и убывающих в водном сообщении.
Соответствующее положение закреплено в принятом Законе Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О транзите грузов».

Тем самым в морскую деятельность Украины впервые вводится понятие траншипмента, отсутствовавшее в национальной законодательной базе (режим транзита контейнерных грузов без выхода за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля, с таможенным оформлением без представления грузовой таможенной декларации и без применения мероприятий гарантирования доставки грузов). Как заявлено в преамбуле законопроекта, внедрение режима подразумевает упрощенную процедуру оформления контейнеров в транзитном сообщении. «Без внесения соответствующих изменений в Закон «О транзите грузов» внедрение системы трансшипмента является невозможным. Соответственно, украинские порты не имеют возможности привлекать новые контейнерные грузопотоки и получать дополнительные доходы от переработки грузов и обслуживания контейнеровозов», - констатировало Минтранссвязи, выступившее, наряду с Государственной администрацией морского и речного транспорта Украины, в числе инициаторов проекта.

Как подчеркнуто в законопроекте, инициатива принята с учетом того факта, что большинство основных судоходных контейнерных линий, работающих через порты Украины (включая Maersk, MSC, CMA CGM, CSAV Norasia, CSCL, Hapag Lloyd), перед заходом в Одесский и Ильичевский порты заходят в румынский порт Констанца, где уже реализован режим трансшипмента. Как прогнозируют украинские законодатели, внесение соответствующих изменений в действующее законодательство позволит переориентировать до 50% трансшипментных объемов Констанцы на украинские контейнерные порты. Перспективный грузопоток оценивается на уровне 0,4 млн TEU в год, что, по оценке парламента, способно вывести контейнерооборот портов Украины на докризисный уровень.

С учетом нынешнего уровня украинских грузовых тарифов, отдача от трансшипмента для портовой Украины прогнозируется на уровне $54 млн в год, при этом дополнительные доходы от портовых сборов составят не менее $4 млн.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions